Форма авторизации
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
05 октября 2015

Два типа ведущих презентации

Успех презентации во многом объясняет манера спикера излагать свои мысли. Бизнес-тренер и презентационный консультант Александр Яныхбаш рассматривает различные типажи спикеров, выделяя их характерные черты.

"В мире существует два типа людей – те, которые делят людей на два типа и те, которые не делят. Я отношусь к первым.

На мой взгляд, такие схемы полезны – они привлекают внимание к отличиям, помогают объяснить и предсказать поведение, позволяют увидеть другие возможности и направления роста.

Как презентационный консультант и ведущий я считаю полезным определить, к какому типу относится человек, выступающий с презентацией, – к «дотошному» или «беззаботному». Вы тоже можете задать себе этот вопрос. Какой вы ведущий презентации – дотошный или беззаботный?

Как выглядит дотошный ведущий?

Подготовка презентации

Он тщательно планирует свою презентацию. Он думает о своей аудитории и ее потребностях. Он разрабатывает ключевое послание и планирует свое выступление таким образом, чтобы аудитория последовательно, шаг за шагом прошла все этапы логического путешествия. Он не забывает об историях и статистике, выбирает примеры, которые смогут лучше проиллюстрировать его послание, и создает эффективную презентацию в PowerPoint или другой графической программе, чтобы помочь аудитории ухватить суть его выступления. Он тщательно продумывает все, что собирается сказать, и даже делает пометки в своем плане. Он репетирует свое выступление, возможно, не один раз, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок и шероховатостей.

Во время выступления

Во время выступления дотошный ведущий презентации думает о том, как «сделать все правильно». Он часто сверяется со своими заметками, даже когда это на самом деле не нужно. В результате он смотрит на свою аудиторию гораздо меньше, чем мог бы. Создается впечатление, что для него презентация – это испытание. Трудное и малоприятное занятие, а не возможность наладить контакт с людьми.

Обычно он говорит только то, что написано в плане, в его выступлении нет спонтанности и живости. Более того, выступление выглядит механическим – в нем нет чувства реального контакта с аудиторией. Слушатели, как правило, извлекают из такой презентации нечто ценное, но не отказались бы получить чуть больше удовольствия.

Как выглядит беззаботный ведущий?

Подготовка презентации

Беззаботный ведущий знает, о чем собирается говорить, «в общих чертах». Он может набросать основные тезисы, но не станет разрабатывать подробный план. Скорее, он позволяет презентации идти своим ходом и смотрит, куда его это приведет. Он может заранее припомнить пару забавных историй, чтобы рассказать слушателям, но не будет углубляться в предварительное исследование – и не будет репетировать. Обычно он пользуется не PowerPoint, а белой доской или флип-чартом, это дает ему больше свободы действий.

Во время выступления

Во время выступления беззаботный ведущий само очарование. Он устанавливает контакт с аудиторией и получает в ответ улыбки и одобрительные кивки. Он переполнен энергией и энтузиазмом – он ходит по комнате, много жестикулирует и говорит очень эмоционально.

При этом за полетом его мысли бывает нелегко уследить. Трудно понять, какую идею он хочет донести. Слушатели наслаждаются презентацией, но не слишком понимают, что должны сделать в результате всего услышанного.

Более того, местами выступление может показаться довольно путаным, поскольку ведущий возвращается к уже пройденному материалу, решив что-то добавить, или вспоминает, что забыл упомянуть нечто важное, без чего нельзя понять, о чем он говорит сейчас. Но потом он отпускает очередную шутку, и все смеются.

Все дело в выборе момента

Итак, я изобразил две крайности – но думаю, вы поняли мою мысль.

Я считаю, что ведущему презентации полезно быть и дотошным, и беззаботным – все дело в выборе момента.

Во время подготовки презентации будьте дотошным. Думайте, планируйте, проектируйте. Репетируйте и получайте отзывы. Создайте презентацию – логическое путешествие, в котором вам легко будет направлять слушателей, а им легко будет следовать за вами. Так вам будет намного проще донести до них свои мысли.

Но когда вы выходите к аудитории – переключитесь на беззаботность. Не стоит переживать, если вы скажете не те слова, которые планировали, – аудитория все равно не заметит разницы.

Обращайтесь к слушателям по отдельности. Заговаривайте с ними по очереди, как будто кроме вас в комнате никого нет. Не страшно, если вы оговоритесь или возьмете паузу для раздумья – наоборот, это сделает вас более живым. Беззаботный еще не значит безразличный – это значит, что вы легко и уверенно представляете материал, который до этого тщательно подготовили.

Об этом хорошо сказал английский актер Майкл Кейн: «Репетиция – это работа, игра – это отдых».

Итак, ведущему презентации полезны оба этих качества. Полезно быть дотошным при подготовке презентации и беззаботным во время выступления.

Если вы понимаете, что сильны лишь в чем-то одном, признайте это и продолжайте использовать свое преимущество. Но возможность развития вам даст то качество, которого не хватает, и развивая его, вы сможете сделать так, чтобы ваши презентации производили более глубокое впечатление".

Оригинал статьи
© Let Me Speak, 2015-2017
Школа с углублённым изучением мастерства презентаций

Пользовательское соглашение Terms of Service