Написать нам письмо

Сторителлинг - примеры историй

Истории нужны презентациям как воздух. С помощью них мы можем показать важность той или иной темы, можем усилить свои слова, приведя случай из жизни. Через истории мы делимся ценными выводами и опытом. Если вспомнить правило композиции, согласно которому у презентации есть начало, середина и концовка, то мы заметим, что в этих же частях часто звучат истории. Сегодня мы покажем, какие истории бывают в трех частях презентаций и почему они нужны.

Истории во вступлении

Один из самых часто используемых и простых примеров сторителлинга для презентации является «проблемная история». Это история, в которой презентатор называет проблематику, о которой будет далее идти речь. Как вы уже поняли, эти истории звучат в самом начале. После представления спикер пересказывает случай, с которым недавно пришлось столкнуться, где явно обозначается проблема, созвучная теме его выступления.
История о важности развития навыков коммуникации.
Мелисса Маршалл, TED
История может не проходить все элементы драматургической кривой. Фактически, это лишь затравка, с которой мы стартуем в развитие темы выступления. Достаточно привести начало, а не весь случай, в котором показана проблема («конфликт»). Но только обязательно помните про связку-возврат к теме.
~
Фактически, это лишь затравка, с которой мы стартуем в развитие
темы выступления.
Пример: «Был однажды случай, когда во время викенда глубокой ночью начальство вызвало меня на работу. Тогда я еще не знал, какие последствия могли бы произойти, если бы я не приехал… В трубку коротко сказали: «Срочно! Вылетай!» Полагаю, каждому из нас приходилось «тушить пожары» и бросать личное ради компании [<- проблематика]. И сегодня я бы хотел поговорить с вами о том, как у людей формируется приверженность ценностям и интересам компании [<- тема презентации, связка]…"
~

Истории в основной части

Истории хороши тем, что помогают спикеру поддерживать внимание аудитории. Замечали, стоит только человеку сказать «Был как-то у нас случай», как все словно придвигаются к нему ближе. Мы обожаем слушать байки (в хорошем смысле этого слова), которые нас чему-то или учат, или развлекают. Поэтому если вам предстоит длинное выступление (более 15-20 минут), сделайте в середине "перерыв" и расскажите историю. В идеале ваш рассказ должен быть по-прежнему связан с линией презентации. Будет классно, если вам удастся повеселить зрителей и одновременно сделать из рассказа полезный вывод.
В области работы со СМИ есть термин message. Это послание, которое доносит ньюсмейкер. Оно должно занять прочное место в голове аудитории. Мессадж можно как открыто повторять, так и доносить косвенно - через иносказание или случай из жизни.

Ниже приводим выдержки одной проповеди, в которой священник делится взглядами на домашний уклад и поведение мужчин и женщин. У него тоже есть определенный мессадж (не будем сейчас оценивать его критически). Обратите внимание: свое послание священник доносит не напрямую, а через короткую историю. Посмотрите, как сделана подводка и вывод (= мессадж) из истории.
Пример короткой истории-иллюстрации, сопровождающей
мессадж (главную идею) выступающего

Истории в заключении

Вы помните, что должно быть в конце презентации? Резюме, мессадж и призыв. В заключении особенно уместны истории, которые работают на мессадж и оставляют нужное «послевкусие», чтобы усилить слова, посылаемые в аудиторию. Обычно вдохновляющие речи сопровождаются фразой «...и если бы не … (мессадж)». А далее в зависимости от главной идеи подставьте на место многоточия свой мессадж. Например: "если бы не: уроки выживания в дикой природе/умение договариваться/продукция нашего завода…"
Клуб Let Me Speak

Если хотите освоить сторителлинг-для-презентаций, приходите
на занятие Школы в ноябре. Мы покажем вам способы создания
вдохновляющих историй и внедрения их в выступления.