Написать нам письмо
 

Пакуй идеи по Фен-Шуй

Как Древнекитайское искусство помогает в продвижении прогрессивных идей
У вас бывало такое, что сложный вопрос надо объяснить кому-то далекому от темы? И втолковывать нужно быстро и буквально «на пальцах»? Почти каждому из нас приходится убеждать других в чем-то важном, заинтересовывать чем-то неявным, упрощать что-то сложное. Как это сделать грамотно?
~
Упаковка – дело тонкое
Разработчики новейших космических аппаратов учатся эффективно складывать солнечные панели и антенны, используя принципы оригами — древнего искусства складывания фигурок из бумаги, пришедшего из Китая и Японии. А в «упаковке смыслов» восточные мыслители совершенствуются тысячелетиями.

Если присмотреться, в учении Фен-Шуй прописаны принципы организации и упаковки информации. В этом затейливом искусстве «Ветра-и-Воды» собраны универсальные закономерности, помогающие гармонизации и смысловому наполнению, не только жилого помещения или офиса, но любых «структур».
Сейчас не будем говорить о том, в каком углу сажать денежную жабу и какому божку тереть пузико. Посмотрим трезво на советы специалистов по обустройству жилищ. Они, например, говорят, что нам в делах помогает рационально обустроенное пространство помещения. И рекомендуют периодически выбрасывать из дома всё лишнее. Среди навороченных правил Фен-Шуй можно выделить несколько основных принципов:

* Правильная организация потоков

* Уравновешивание противоречий

* Удаление всего лишнего
Главная кнопка в лифте
Вот киносценарист приносит новый сюжет продюсеру и просит с ним ознакомиться. Как быстро оценить, насколько хороша написанная история?

Если сочинитель может рассказать максимум тремя предложениями, о чем сценарий и чем он интересен — значит сильный сюжет есть. Если заинтересовал, пока едут в лифте (так называемый «лифтовый питчинг») — значит фишка в сценарии заложена. Если же сочинитель мямлит и просит много часов на объяснение — значит накропал что-то тяжеловесное и нудное.

У киношников это называется «логлайн» (logline). Точное происхождение этого слова не установлено, но по смыслу понятно: логика и линия. «Бешеной энергии придайте вектор» — по формулировке Михаила Задорнова. Так короткая строчка логлайна и показывает главный вектор авторской задумки — есть ли он и куда направлен.

Написание логлайна требует большого мастерства. Надо четко ответить на три основных вопроса:

 — О ком история — кто главный герой, куда он направляется и чего добивается?

 — Кто и что противодействует главному герою?

 — В чем уникальность этой истории?

Примерно так: «Морпех-инвалид обретает полноценную жизнь в инопланетном теле и спасает дивный мир от разрушения» (Аватар).

В построении идеи фильма просматриваются всё те же правила Фен-Шуй:

 — Поток повествования

 — Противоборствующие силы

 — Краткость изложения
Облегчил и упрочнил – есть шанс взлететь
На похожие вопросы отвечают и бизнесмены, сочиняющие предпринимательский «сценарий». Только у них главный герой («протагонист») — это бизнес-проект, а антагонистами выступают действия конкурентов и вызовы рынка.

Деловому человеку, сочиняющему бизнес-план, нужно сформулировать свои задумки максимально просто и понятно. Это называется «упаковка стартапа». Коротко и ясно объясняется суть уникального торгового предложения (УТП), особенности организации, и, если возможно, даже миссия компании.

Прописываются:

 — Финасовые потоки

 — Основные конкуренты и вызовы рынка

 — Уникальные особенности и технические характеристики

И всё это презентуется максимально кратко и лаконично. И так, чтобы потенциальный инвестор ясно видел перспективу будущей «движухи». Контуры хорошо продуманной и грамотно упакованной идеи, как чертежи удачно спроектированного самолета, выглядят гармонично и красиво. Сильная аргументация или впечатляющая презентация — это хорошо сделанный чертёж. В его контурах, еще до окончательной постройки, угадывается будущий «лайнер» с мощным движком и прочными крыльями, и с возможностью долгого полёта.

В интересное время живём
Сейчас сливаются разные области знаний, объединяются науки и смешиваются разные производственные и бизнес-процессы. Сливается восточное заповедное и западное высокоточное — старинный Фен-Шуй и современный фешн-стрим.

И принципы древнего китайского учения Фен-Шуй, если посмотреть внимательно и здраво, могут очень помочь в оптимизации наших современных дел и в продвижении инноваций.

Если хотите овладеть секретами сценаристов в миксе с восточной мудростью, если хотите научиться быстро и понятно упаковывать свои идеи, донося суть до слушателей, приходите на наше занятие «Презентуй по Фен-Шуй» 25 января. Вместе с нашим гостем — сценаристом Радиком Кагировым — вы освоите тонкости передачи сложных идей в лаконичной форме.
Радик Кагиров
Кинорежиссер, сценарист. Автор более более 30 киносценариев,
номинант кинофестивалей, мастер восточных практик.
Made on
Tilda