Написать нам письмо

3 компонента, создающие незабываемую историю бренда

Перевод статьи Шамы Хайдер, специально для Let Me Speak
Брендовый сторителлинг — это сложно.
Но его можно сделать хорошо.
— Шама Хайдер, основатель и генеральный директор Zen Media
Брендовый сторителлинг… Каждый бренд знает, что им нужно заниматься, но лишь немногие делают это по-настоящему хорошо.

Причина проста: брендовый сторителлинг — это сложно. Трудно выделить то, что делает вашу компанию такой, какая она есть, и создать из этого целостную, связную историю, которая привлечет внимание клиентов и превратит их в ваших фанатов.

Но все-таки это можно сделать, и сделать хорошо. Вот три вещи, которые делает каждый бренд, рассказывающий незабываемые истории.

1. Они глубоко копают, заглядывают в душу и задают непростые вопросы о том, что представляет собой их компания

Бренды, преуспевающие в брендовом сторителлинге, не боятся заглядывать внутрь и задавать непростые вопросы о том, кто они такие, и что собой представляют.

Они спрашивают:
— Каковы наши ценности?
— Как мы выражаем их в повседневных деловых отношениях?
— Мы соответствуем тем стандартам, которые приняли для себя?
— В чем заключаются наши самые большие проблемы?
— Как мы подходим к их решению — энергично и целеустремленно? Или избегаем их? Или боимся?
— Если мы попросим наших клиентов описать наши ценности, что они могли бы о нас сказать? Совпадут ли их ответы с нашими?
Самый простой ответ — указать на официально сформулированную миссию компании и ограничиться этим, не тратя время на размышления о том, как эта миссия воплощается компанией изо дня в день на деле.

Брендовый сторителлинг без глубинного поиска и размышлений будет в лучшем случае посредственным, а в худшем — неискренним.

2. Они вкладывают свою историю во все аспекты маркетинга

Бренды, которые рассказывают незабываемые истории, умеют вкладывать свою историю в маркетинг комплексным, всеобъемлющим образом.

Сегодняшнего потребителя — потребителя, постоянно находящегося на связи, — со всех сторон атакуют маркетинговые сообщения и фирменный контент. Согласно некоторым исследованиям, средний потребитель видит от 3000 до 4000 маркетинговых сообщений в день.

Это количество говорит о том, что потребители все успешнее учатся игнорировать все, чему не удается сразу привлечь их внимание. Обычно это все то, что кажется явной рекламой, а также контент, вызывающий впечатление неискренности.

Сегодня эта неискренность может нанести бренду смертельный удар. Истории, кое-как подогнанные к главному посланию бренда, или просто не совпадающие с его другими историями, заставят ваших клиентов равнодушно отвернуться.

3. Они рассказывают историю своего бренда в множестве разных форматов

Сторителлинг должен быть динамичным, поэтому лучшие сторителлеры среди брендов пользуются для создания своей истории самыми разными форматами.

Один из лучших примеров в этой области дает компания Airbnb. В журнале Airbnbmag, издающемся на бумаге и онлайн и посвященном тому, как «быть дома во всем мире», публикуются видео, фотографии, крупные репортажи и традиционные рассказы о путешествиях, которые отражают веру компании в чувство принадлежности и радость, которая приходит, когда изучаешь новые страны глазами местных жителей.

Однако вам необязательно издавать журнал, чтобы сделать свой сторителлинг динамичным. Хороший способ для начала — взять существующий контент, который, по вашему мнению, удачно рассказывает вашу историю (это может быть запись в блоге, видео или фоторепортаж) и перевести его в другой формат.

Если у вас есть опубликованное интервью с вашим генеральным директором, попробуйте внести разнообразие, взяв у него интервью на камеру.

Если у вас большая видеотека, но мало статей и сообщений в блоге, попробуйте выбрать одно видео и превратить его в сообщение в блоге или инфографику.

Это упражнение не только вносит разнообразие в те виды контента, которые у вас есть, позволяя привлекать больше клиентов и потенциальных клиентов, — оно также помогает вам по-новому взглянуть на хорошо знакомую старую историю.

Бренды, которые хотят, чтобы их усилия увенчались успехом, должны честно и правдиво рассказывать о том, кто они такие, и позаботиться, чтобы истории, которые они рассказывают, были искренними, связными и целостными.

Шама Хайдер, оригинал статьи