Написать нам письмо

Контакт с аудиторией, приемы установления зрительской связи

Три приема, которые растопят ледяную публику
Вы замечали, что есть презентаторы, которые с легкостью завоевывают доверие аудитории, буквально с первых же фраз умеют расположить к себе зрителей и непринужденно начать публичное выступление?

Оставим в стороне «природную харизму» или «звездность гостя». Что делать, если ты - не Стас Михайлов? Как установить контакт с аудиторией? Делимся тремя действенными способами.
Улыбка обезоруживает даже самых отъявленных агрессоров в зале

Улыбка

Да, этот совет и нам напоминает классическую американскую книжку, в которой написано про важность улыбки при первом контакте :) Однако, признаемся, бывает, что мы иногда чересчур сухо и строго поприветствовали зрителей (возможно, был не самый удачный день или вы - не самый «friendly» в мире человек). И в такие моменты в памяти всплывает фраза «самые глупые поступки в мире совершались с серьезным выражением лица»...

Какой человек вызывает большее притяжение - с нахмуренным взглядом или открытым? С улыбкой или стиснувший зубы? Некоторые возразят, мол, это у нас, у русских так принято, мы тут не в Америках. Ок, никого не призываем стараться всем угодить, строя из себя человека на вечном позитиве. Но даже внутренняя улыбка меняет наш настрой, нашу подачу и влияет на самопрезентацию.
Самоирония обескураживает "противника"

Самоирония

Невольно получилось, но в предыдущем абзаце есть толика самоиронии про американскую книжку. Скажем по опыту выступлений: многих самоирония часто спасает. Выходишь к людям, видишь, что они устали, у некоторых куча рабочих задач, а начальство «загнало» на семинар. Чувствуя это, начните знакомство с шутки про свою фамилию или «хобби» (не откроем Америку, сказав, что у спикеров должна быть пара-тройка заготовок?).

Мы точно знаем, что самоирония и веселый настрой по отношению к себе позволяют убить двух зайцев: задаешь легкую атмосферу и словно обезоруживаешь острословов и скептиков. Барьер тает на глазах, аудитория видит не скучного «лектора», а живого человека, который не пришел учить жизни.
Рассказывайте истории - люди их обожают

История из жизни

Если у вас не отчетная презентация, не защита диссертации, а менее формальное выступление, допустим, на отраслевой конференции или внутреннее совещание с коллегами, то советуем использовать историю в начале презентации. История отлично подходит на роль «айс-брейкера». Фактически сразу же после слов «Был однажды у нас случай» вы делаете аудиторию «зависимой» от себя. Так устроен человек: мы воспитаны на историях, они сидят глубоко в нас, мы обожаем «подсматривать» за чужим опытом. Поэтому люди быстро вовлекаются и следуют за оратором.

О чем должна быть история? Расскажите случай, в котором вы однажды столкнулись с проблемой «Х» и после долгих попыток наконец-то нашли способ ее решить. Важно: способ решения - это, по сути, и есть тема или основная идея вашей презентации.

И еще одно условие: проблема должна резонировать у зрителей, иначе ваша ситуация их не будет сильно волновать (такова уж «эгоистическая» природа человека). Вот вам скрипт: представьтесь и расскажите кратко о себе, обозначьте тему выступления и начните с истории, в которой вам «однажды, несколько лет тому назад довелось столкнуться с…». Затем сделайте переход и или предложите совместно поискать пути решения такой ситуации, или расскажите о том, какое решение вы нашли сами. Не затягивайте рассказ и добавляйте больше личного отношения и выводов.
В видео ниже вы увидите как поэт Rives начал свою презентацию с рассказа о том, что в детстве он засиживался в библиотеке, изучая энциклопедию. Но теперь ее издание остановили…
Это три простые приема, которые многократно опробованы на практике. Они помогают растопить лед и установить контакт с аудиторией. Попробуйте сначала каждый из них по-отдельности. Уверены, вы не сможете не заметить, как зритель меняется в лице и придвигается к вам. Есть контакт!

Другие статьи по теме:
Про зрительный контакт
Приемы вовлечения аудитории
Если хотите на практике научиться владеть аудиторией и "захватывать" внимание, ждем вас 21 марта на мастер-классе в Let Me Speak!