Написать нам письмо

Приемы вовлечения аудитории, что почитать про разных
зрителей?

Каждый месяц мы публикуем подборку книг, которые автор и ведущий LMS - Александр Яныхбаш - рекомендует полистать для того, чтобы быть «в теме» предстоящей встречи Клуба. В июле темой занятия является «Вовлечение», а именно работа с разными зрителями в зале. Что ценного на этот счет есть в литературе?
1
В целом тема вовлечения аудитории отлично описана в традиционно рекомендуемой книге Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Там вы найдете приемы вовлечения аудитории и управления вниманием на протяжении выступления, и отдельно несколько советов про интересное вступление к своей речи. Книга написана живо и весело, а количество баек и историй делает чтение увлекательным.
2
Вторая книга, в которой можно найти ответы конкретно про работу с «трудными» слушателями, - это книга «Харизматичный оратор» Сергея Шипунова. Однако найти её в магазинах сегодня не так-то просто, она была выпущена более 6 лет назад и сравнительно небольшим тиражом. Возможно, она есть на просторах интернета, но помните про нелегальный контент, уважайте труд авторов.
3
"Лаборатория презентаций" Саймона Мортона весьма ценна тем, что в ней автор не только дает подсказки по созданию структуры, но и детально разбирает типы зрителей и их потребности. Как найти подход к визионеру? Что движет им, как он слушает, как принимает решения? Этот и другие типы хорошо описаны в книге.
Стоит заметить, что про работу с разными зрителями в литературе информации не так уж и много. Здесь, скорее, приходит на помощь тренерский опыт, ведь аудитория тренинга во многом похожа на аудиторию наших выступлений и презентаций. Поэтому на занятии 14 июля Александр будет рассказывать про вовлечение и типологию зрителей, основываясь на личном опыте проведения мастер-классов и подготовки спикеров.