Форма авторизации
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
14 марта 2016

Как поддерживать внимание публики?

Знаете, не просто так на конференции TED выступления ограничены 18 минутами. Это очень удобно для восприятия. Мы (зрители) успеваем "въехать" в тему, понять материал и при этом не утомиться. Спикерам удобно - они успевают раскрыть идею, при этом не перегрузить/не пересушить выступление.

Но что делать, если вам предложили выступить на конференции, допустим, на 30 или более минут? Вы в зоне риска. Без использования способов управления вниманием вам не обойтись, иначе аудитория может отключится от ваших блестящих идей. Вот вам простой набор советов для избежания этой неприятной ситуации.

Готовьтесь с помощью сториборда. Знакомый нам метод работы со стикерами, на которых мы выписываем тезисы презентации. Со сторибордом вы запоминаете материал посредством зрительной памяти. Если же позволять себе вспоминать свой материал из недр памяти стоя уже на сцене, будьте уверены: аудитория начнет отключаться, в вашей речи появятся длинные паузы или "э-э-э", будет скучно. 

Планируйте приёмы вовлечения. Наверное, не будет для вас открытием, что лучше заранее спланировать, как и где по ходу презентации вы будете удивлять и взаимодействовать с залом. Конечно, с опытом это ощущение наработается, но в начале пути лучше все фишки закладывать заранее (на том же сториборде).

Соберите свой спикерский чемоданчик. Возьмите и отработайте 2-3 приема, которыми будете снабжать любую без исключения презентацию. Пусть это будут классические, т.е. применимые для разных ситуаций техники вовлечения. Пусть их будет не слишком много, но отшлифуйте их и снабдите ими свое ближайшее выступление. Рекомендую вам освоить три приема для начала:

  • вопросы в зал ("кто из вас/кому-нибудь уже приходилось...?)
  • новость ("недавно в СМИ прошла новость о том, что..." и если новость не широко оглашалась, можно в конце добавить: "кто-то её слышал?")
  • цитата/авторитетное мнение для данной аудитории ("недаром еще И.И. Иванов говорил, что если бы человечество...")
Затем подсматривайте за другими спикерами, перенимайте их фишки, обогащайте свои презентации. Если хотите освоить другие интересные и действенные способы вовлечения, приходите в школу Let Me Speak, где мы будем изучать магию управления вниманием.
© Let Me Speak, 2015-2017
Школа с углублённым изучением мастерства презентаций

Пользовательское соглашение Terms of Service